Когда откроют Вьетнам для русских туристов?

Меня в последние дни особенно часто спрашивают — когда откроют остров Фукуок и появятся туры во Вьетнам? Если раньше это касалось только Ковида, то сейчас ситуация другая. Постарался в доступной форме объяснить, когда ждать открытие Вьетнама для россиян, и какие прогнозы можно строить о возобновлении полетов.

Статья будет обновляться

Артём Лоскутников
Артем Лоскутников
Создатель проекта «Фукуок Лайф»
Всем привет, в феврале этого года казалось, что весь кошмар пандемии коронавируса пошел на убыль и мир начал «оттаивать», а значит и на Фукуок вот-вот вернутся туристы со всего мира. В начале года Вьетнам пережил очередную волну Омикрона и уже отказался от политики «зеро ковид», так как заболеваемость резко пошла вниз. Власти республики решили, что так жить нельзя, и с 15 февраля открыли доступ в страну всем желающим, а с 15 мая 2022 года для туристов даже ПЦР тесты отменили. Я очень надеялся, что худшее позади и уже скоро Фукуок Лайф снова приступит к работе, но…

Но тут грянул гром. В конце февраля началась «специальная военная операция» — война между Россией и Украиной.

В трагичные времена, с одной стороны, кощунственно думать о такой незначительной вещи как возобновление русско-вьетнамского туризма, но я с 2017 года связан с островом Фукуок и вообще Вьетнамом, это мой бизнес и неотъемлемая часть жизни, и да — жизнь продолжается, несмотря ни на что. С войной рухнули все планы на возвращения русских туристов во Вьетнам. И хотя сам Вьетнам не принял никакой стороны в конфликте, международные санкции власти обходить не собирается.

Для российских авиакомпаний иностранное небо закрыто, так как по прилету в иностранные аэропорты самолеты ждет или арест (как случилось в мае с самолетом в Шри-Ланке) — многие самолеты чартерных компаний (Azur Air, Pegasus, Royal Fly и т.д.) находятся в лизинге и по обращению владельцев должны быть арестованы, или просто его не допустят в воздушное пространство, потому что у российских компаний больше нет международного летного сертификата, они аннулированы. Да и Боинг с Айрбас ушли, поэтому проводить ремонт и сервис самолетов стало практически невозможно.

Вьетнамские компании тоже не смогут летать в Россию, как у большинства авиакомпаний мира, их самолеты находится в аренде, а страховые компании отказываются страховать рейсы в Россию. Да и владельцы этих авиакомпаний (кроме государственного перевозчика Vietnam Airlines) – частные лица с большой долей иностранного финансирования. Получатся парадоксальная ситуация: границы открыты, во Вьетнаме отменили все ограничения, поток туристов из Южной Кореи, США и некоторых стран Европы бьет рекорды, а русских туристов в стране – единицы. И скорее всего еще долго не будет.

Как добраться до Вьетнама сейчас?

Добраться из России во Вьетнам можно только с пересадкой, например, в Турции, Катаре или Узбекистане, а это для бюджетного направления получатся совсем не дешево. Так, по сообщениям отраслевых СМИ, стоимость одиннадцатидневного тура в Нячанг с вылетом из Москвы и пересадкой в Ташкенте на лето 2022 года начинается от 100 000 рублей за человека. И это с учетом скидки на отель, так вьетнамские компании стимулируют спрос на своё направление. В «свободной» продаже в соцсетях цены на эти билеты по сегменту «Ташкент — Нячанг» стоят почти 60 тысяч рублей.

москва ташкент нячанг билеты
Билеты на рейс Москва — Ташкент — Нячанг

Самостоятельный туризм тоже под вопросом. Да, вы можете купить билет с пересадкой, но с уходом из России платежных сервисов Виза и Мастеркард пластиковые карточки россиян превратились в тыкву, и как раньше ловко расплатится пластиком в отеле и или гостинице, самостоятельно забронировать самолет или просто снять денег в любом банкомате не получится. Нужно вести с собой увесистые пачки валюты, а это не прибавляет отдыху безмятежности. А как же карточка «МИР»? Их принимают пока только банки BIDV и VRB, но снять наличность можно только в отдельных банкоматах, так как не все точки еще получили обновление программного обеспечения, и снимать деньги возможно придется в отделении банка.

Глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников встречался с министром торговли Индонезии Мухаммадом Лутфи, вице-премьером, министром торговли Таиланда Чурином Лаксанависитом и заместителем министра промышленности и торговли Вьетнама Чан Куок Кханем. Я был на всех трех встречах и могу сказать, что тема возобновления авиасообщения обсуждалась весьма предметно. 9 августа эту тему будут обсуждать на встрече министров туризма АТЭС в Бангкоке.

Думаю, что это будет одна из важных тем. Сейчас у России возникли большие проблемы с самолетами и авиа перелетами. Очень важно, чтобы мы тесно взаимодействовали, прежде всего, с теми странами, которые сами страдают от прекращения авиасообщения. На первом этапе, когда нам нужно просто срочно восстанавливать авиасообщение, пусть это будут Thai Airways, Vietnam Airlines и Garuda Indonesia или частные авиакомпании. Этот вопрос сейчас является наиболее острым.

30 мая 2022 года, Кирилл Барский, посол по особым поручениям МИД РФ, старшее должностное лицо России в Азиатско-Тихоокеанском экономическом сотрудничестве (АТЭС).

Есть поводы для осторожного оптимизма, хотя они далек от реляций российских чиновников. Если верить дипломату, то возможно к осени решится вопрос прямого авиасообщения с Вьетнамом, Таиландом и Индонезией. Однако, на прошедшем в начале июня в Дананге «Asian Route Development Forum 2022» — крупнейшем авиационном форуме региона — из более 800 компаний, представляющих авиа отрасль, туризм и сервис, не было ни одной из России.

Как бы то ни было, я надеюсь, что геополитическая ситуация успокоится, и россияне снова смогут путешествовать по миру без проблем, в том числе и на остров Фукуок. Но открытия полноценной полетной и туристической программы во Вьетнам раньше осени ждать не приходится, поэтому запасаемся терпением и верим в лучшее. Всё будет Фукуок!

С уважением, Артём.

Фукуок Лайф
Добавить комментарий