Как я ехал из Фукуока в Хошимин на автобусе

фукуок хошимин на автобусе Блог редактора

Давно пора было ввести рубрику личного блога, потому как мы много пишем на сайте про Фукуок в информационном стиле, но вам наверняка хочется личного опыта. Поэтому этой записью начну делится своими мысли и рассуждениями, а так же события, которые со мной и моими друзьями происходит здесь. Итак, меня зовут Артем, я главный редактор сайта phuquoclife.ru и туристического агентства» «Explore Phu Quoc», и здесь я буду писать про всякое разное. 

Прилететь на Фукуок легко, а вот обратно…

На остров обычно прилетают. Я сам прилетал и улетал с острова раз десять, даже написал статью «Как добраться на остров Фукуок», но меня часто спрашивают про дорогу по земле, дескать ездил? Нет, отвечаю, не ездил, повода не было. Повод настал в этом году. В июле 2018 года мне нужно было срочно вернутся в Россию, для решения бюрократических мелочей, которые я на расстоянии решить не мог. К тому же хотелось увидеть родных и друзей, которые остались в Хабаровске. И я стал срочно собираться домой.

На остров Фукуок хорошо прилететь по путевке, потому что пакетный тур включает в себя чартерный перелет до острова, проживание в отеле, страховку и трансферы (кстати, посмотрите горящие предложения от тур компаний). А когда ты самостоятельный путешественник, то все траты на перелеты ложатся на твои плечи, и здесь всё не так просто.

Как я искал билеты в Хабаровска

Прямых регулярных рейсов с Фукуока (Вьетнам) в Хабаровск (Россия) нет. А это значит надо лететь хотя бы с одной пересадкой. Из Фукуока до Хабаровск можно долететь по маршруту Фукуок — Хошимин — Владивосток — Хабаровск. Достаточно долго и главное дорого. Aviasales услужливо выдал мне цену билета в 30 тысяч, я стал чесать затылок и подумал что … дорого! Но так как я уже 10 лет летаю по миру бюджетными авиалиниями (лоукостеры) я стал рыть интернет и собирать себе свой маршрут — по деньгам и желаниям.

Практика поиска дешевых билетов — это целое искусство (хе-хе) и у меня есть свои техники. Все начинается с того что я проверяю все дешевые билеты в сторону (направление) которая мне нужна. Если в страну не нужна виза (или можно сделать быстро и дешево транзитную) я ищу билеты из этой страны дальше. Так же я проверяю сайт популярных лоукостеров, Airasia, T’way, Scott, Peach и другие, их в азии два десятка, легко найти в интернете.

Билетная магия (или мафия)

После небольших поисков мне удалось найти билет из Хошимина в Сеул всего за 100 долларов на нужное время. Из Сеула в Хабаровск билеты были уже не такие дешевые, можно было прилететь во Владивосток, а затем на поезде до Хабаровска. Но этот путь был такой же по цене, да еще и в два раза дольше. Аэропорт Владивостока находится в городе Артем, и что бы добраться ночью до вокзала надо было бы заплатить от 1000 рублей. Овчинка выделки не стоит.

Но и тут мне повезло, оказалось что компания T’way запустила прямой рейс Тэгу — Хабаровск. Тэгу это крупный южнокорейский город, который находится в 4 часах на автобусе от Ичона (аэропорт Сеула). Так билет из Южной Кореи до Хабаровска вышел всего в 110 долларов, плюс 25 долларов за автобус до Тэгу. В Южной Кореи гражданам России можно без визы отсаватся 60 дней, но не более 90 дней в год. То есть виза не нужна. Ну и провести два дня в Кореи всегда интересно. Я тут же купил билет и забронировал место в хостеле.

Но в моем плане была загвоздка… Дешевых билетов из Фукуока в Сайгон (Хошимин) не было. Самый дешевы и неудобный самолет стоил 65 долларов, а тот который нужен мне почти 100 долларов. Глупо потратить за 5 часовой перелет в Корею столько же, сколько за часовой перелет с Фукуока. И я решил ехать в Хошимину на автобусе. Именно об этом расскажу подробно, потому что многих интересует, как добраться из Хошимина на Фукуок автобусом, и стоит ли игра свеч, если есть дешевые билеты на самолет.

Как можно доехать в Хошимин из Фукуока на автобусе (и на пароме, конечно).

Как я ехал из Фукуока в Хошимин на автобусе

Технически есть два способа доехать до Хошимина из Фукуока. Через порт Хатьен или порт Разья. Но я покупал билеты в агентстве и мне предложили маршрут через Хатьяен. Тут есть еще одна развилка: купить в туристическом агентстве полный билет, который включает трансфер от отеля до парома, сам билет на паром до порта и автобус до Хошимина, и второй вариант: покупать все билеты отдельно и самостоятельно стыковать элементы маршрута. И хочу сказать вот что — второй вариант даст вам копеечную экономию в 5 — 7 долларов, за которую вы приобретете огромный головняк и вот почему.

Билет в агентстве стоит 25-27 долларов, купив его вы не будете думать про пересадки и билеты, что очень удобно. Но как же так, можно же доехать самому, давайте считать сколько вы потратите в случае самостоятельного пути. Паром — 220 000 донгов (10 долларов), билет на автобус Автовокзал Разья — Хошимин — 180 000 донгов (8 долларов)… плюс такси. Если вы едите из с Лонг Бич то еще минимуму 100 000 донгов вам будет стоить такси до паромной переправы, плюс после такси от переправы до автовокзала, плюс такси с автовокзала в Хошимине (автобус приезжает на юг города, где до туристического центра города ехать 10 километров).

Так что «экономия» в 5-7 долларов на старте вылетает в лишние минимум 20 долларов на такси. Если вы собираетесь ходить пешком, то ладно. Но без знания всех промежуточных точек стыковки я бы не рискнул. В итоге за 25 долларов я купил полный билет на весь маршрут и был очень доволен.

Наконец — то едем в Сайгон

Непогода…

Я пришел к агентству в 7 утра, так как мы живем не далеко от его офиса мне не нужен был трансфер. Оказалось что на море большая волна и паром в 8:30 никуда не идет. Я расстроился и уже хотел покупать билет на самолет за 100 долларов, но меня уверили что паром точно уйдет в 10 часов. Так и случилось.

Паром

Заехал автобус и повез нас на пирс, забирая других туристов. Там водитель нам выдал билеты с именема (поэтому при оформлении билета в агентстве у меня взяли паспорт) и я сел на паром, который через час двадцать приехал в порт Хатьен. Где нас встретил мужчина с табличкой и проводил в другой микроавтобус. На нём мы поехали на автовокзал, до него примерно 5 — 7 минут. Там нас уже ждал рейсовый автобус Хатьен — Хошимин.

Автобус

Автобус оказался очень комфортабельным слипбасом. Я не первый раз путешествую по Вьетнаму и этот автобус был на очень хорошем уровне комфорта. Свои первые пол года во Вьетнаме я провел а 2011 году, и путешествия по дорогам страны тогда были менее комфортабельны. До Хошимина совсем не далеко — порядка 300 километров, но дорога идет через города и поселки, а это значительно уменьшает скорость движения.

К тому же мы задержались когда пересекали приток Меконга на пароме, потому что как я понял мост платный и стоит дороже. Было увлекательно: на огромную посудину загоняют автобусы, машины, грузовики, людей, и вся эта груженая махина за 5 минут пересекает реку. Во время посадки в автобус запустили продавцов всяких закусок (фрукты, снеки, сушеная рыба), и кое кто даже у них что то купил. Ближе к 3 часам дня мы остановились на обед. И уже к 6 выезжали в Хошимин. Всю дорогу я смотрел в окно и слушал аудио подкасты на телефоне. Забавно видеть на одной улице (очень длинной, правда) как один за одним стоят храмы:  католическая церковь, храм Као Дай, вьетнамская буддистская пагода, кхмерская буддистская пагода, пагода в честь Хо Ши Мина. Такие путешествия хорошо закрепляют знания о стране, которые получил читая книжки. 

фукуок хошимин на автобусе
Комфортабельный спальный автобус, даже мне с ростом 185 см было почти нормально

Автовокзал Хошимина

Автобус приехал не в центр, а в южную часть города. Женщина которая продавала мне билет дала специальную табличку, на которой было написано что мы не должны покупать трансфер или садиться в такси, нас бесплатно довезут до центра города. Так и случилось. С двумя приятными немцами мы сели в микроавтобус и нас повезли в Район №1 (District 1), где находится большинство хостелов и отелей. Но так как мне не нужно было в центр, я попросил водителя остановится где-то по середине и вышел.

Городские автобусы Хошимина

На сайте есть статья про полезные предложения во время путешествия, и я воспользовался одним из них — сервисом отслеживания городских автобусных маршрутов. В Хошимине только строят метро, и большинство людей как и везде во Вьетнаме передвигаются на мопедах. Поэтому я не люблю Хошимин. Здесь невозможно ходить пешком, потому что даже по тротуарам ездят на мопедах. И люди решительно не понимают что в этом такого, проехаться на красный по пешеходной зоне.

автобусы хошимина
пока ждал автобус хотел купить арбуз

Но как бы не было плохо с общественным транспортом, городские автобусы в Хошимине есть. И стоят они всего 5 000 — 8000 донгов (15 — 25 рублей). И не то что бы я экономил каждую копейку, но 10 летний опыт автостопа и других путешествий это словно диагноз врача… Я всегда выбираю такие маршруты что бы не зависть от кого-то другого, а найти дорогу самостоятельно. В итоге я прошелся 200 метров до остановки прождал всего 10 минут, пока не подошел мой автобус. На телефоне у меня всегда есть карта, maps.me или google maps, и включенный интернет. Так что ориентироваться в пространстве труда не составляет. В итоге за 20 минут на городском автобусе я добрался до аэропорта Таншонят (очень нравится это название) из которого через 4 часа уже улетел в Корею. Но это другая история).

Резюмирую: дорога до Фукуока на автобусе до Хошимина занимает целый день и стоит от 25 долларов (плюс деньги на еду и другие траты в пути). Если для вас каждые 10 долларов критичны, то можно попробовать, если нет, то лучше заранее спланировать маршрут и купить недорогие билеты на лоукостре за 40 — 50 долларов. Эти же расчеты верны и для маршрута Хошимин — Фукуок. 

 

Артем Лоскутников

Создатель проекта «Фукуок Лайф», гид по Вьетнаму

Фукуок Лайф
Добавить комментарий