Как мы уже писали раньше, туристические операторы уже полгода продают туристические пакеты со стыковочными рейсами через страны бывшего Советского Союза (Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Таджикистан) или через страны Персидского залива (Объединённые Арабские Эмираты, Катар). Стоимость таких туров далека от цен 2019 года, да и время полета предполагает вылет из Москвы и городов Центральной России.
Даже в преддверии зимы, когда тропические берега Вьетнама наиболее популярны среди жителей холодной России, определенных новостей об открытии сообщения нет. А те, что есть, не внушают надежд на доступный отдых. Недавно компания Уральские авиалинии анонсировали запуск рейса Владивосток – Вьентьян, столицу республики Лаос. По мнению менеджмента перевозчика, Лаос может стать транспортным хабом для туристов из Дальнего Востока, ведь из Вьентьяна можно за 100 – 200 долларов долететь до курортов Вьетнама и Таиланда.
Однако, стоимость полета в одну сторону обойдется туристам минимум в 52 тысячи рублей, и данный транспортный коридор вряд ли может стать бюджетным. Первый рейс компания запланировала на 29 октября. И с учетом стоимости перелета, дальнейшей логистики, размещением и услуг туристических операторов, пакетный тур во Вьетнам с перелетом через Лаос обойдется не менее чем в 2000 долларов США. Если для жителей Москвы и агломераций центра России такая стоимость не кажется запредельной, то для дальневосточников, где уровень жизни ниже, такой отдых вряд ли будет по карману.
Если говорить о других направлениях, то недавно стало известно, что Thai Vietjet, дочерняя компания вьетнамского лоукостера Vietjet Air, планирует запустить прямой рейс между столицей Таиланда — Бангкоком и островом Фукуок. Согласно новостной заметке на веб-сайте компании первый рейс будет совершен 12 октября. По планам компании будет совершаться четыре еженедельных рейса: по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Стоимость рейса пока не озвучивается, но скорее всего она будет находиться в диапазоне 80 – 200 долларов США в зависимости от даты бронирования выбранного тарифа.
В любом случае пока перспектива бюджетного полета во Вьетнам выглядит сомнительной. Но мы надеемся, что российские или вьетнамские перевозчики найдут возможность вернуть сообщение. Ведь россияне всегда были большой частью туристического потока, стабильно находясь на 5 строчке среди всех стран, чьи туристы прибывали во Вьетнам.