Как купить мотобайк Фукуоке

Как снять мопед на Фукуоке Транспорт

Если вы решили остаться на острове Фукуок  дольше месяца или двух, то имеет смысл подумать о покупке мотобайка, а не аренде. Я уже писал причины почему это может быть выгодно в статье про аренду мотобайка на Фукуоке, но повторю здесь. Стоимость аренды в высокий сезон (конец декабря — февраль) в среднем составляет 100 000 — 150 000 донгов в сутки, можно сговорится на 2,5 миллиона в месяц.

То есть за три месяца аренды при хорошем раскладе придется отдать 7,5 миллионов донгов, можно и дешевле, но это будут совсем «убитые» агрегаты. Поддержанный мопед обойдется в 6-12 миллионов, в зависимости от состояния, поэтому покупка выглядит перспективней, ведь байк в теории можно продать после использования. Давайте разберемся как искать объявления о продаже, как купить и как оформить байк во Вьетнаме.

Какие байки продаются во Вьетнаме?

Итак, обратимся вопросу какике байки есть во Вьетнаме на Фукуоке. На дорогах республики популярны как байки с механической коробкой, так и автоматы с вариатором. Первые популярны потому что почти вечные, вторые потому что просты в эксплуатации и не требуют навыков переключения скоростей. Здесь можно встретить Honda, Yamaha, Suzuki, на острове Фукуок особенно популярны Yamaha Nouvo. Я взял рабочую лошадку Suzuki Suzuki Hayate 125 и ни очем не жалею.

Во Вьетнаме не производят своих мопедов, все двухколесные привозятся из Таиланда, Японии или Китая. Есть много поддержанных мотоциклов еще советского производства, японские Yamaha и их китайские реплики

Купить б/у байк или у официального дилера?

Цены у официальных дилеров на Фукуоке начинаются от 25 000 000 донгов (1100 долларов) за скутер с механической коробкой переключения скоростей, за байк с автоматической коробкой просят от 35 000 000 (1500 долларов). Это большая сумма для тех, кто решил остаться во Вьетнаме на 2-3 месяца, поэтому, почитав других лонгстееров, пришел к выводу что брать надо б/у.

На Фукуоке много точек по продаже поддержанных мопедов, и цены там начинаются от 10 миллионов донгов, можно найти и дешевле — от 8 миллионов, но состояние таких машин печально. Обычно это уставшие байки с пробегом от 20 000 , проблемами с коробкой передач и ходовкой,  может быть внешне они выглядят ничего, но в реальности требуют ремонта и доводки до ума.

Покупая такой агрегат надо заложить ещё миллион — два донгов на плановый ремонт. Обычно это проблемы с масляным фильмом (его или нет, или он грязный, рванный), тормоза (колодки, троссики) и общее состояние подвижных частей (цепь, подшипники, амортизаторы). Вьетнамцы покупают мопед и не морочиться с обслуживанием: не меняют масло и колодки, например. В любом случае — как выбрать поддержаний байк куча видео в сети. Выбор б/у изделия всегда искусство. Я раз пять покупал машины с рук в России и смерился с тем что получить идеальный по состоянию автомобиль невозможно. Та же история и с байками — к этому надо быть готовым и не требовать невозможного.

Объявления о продаже байка в интернете

Если официальные дилеры не вариант, а покупать с рук у вьетнамского перекупщика страшно, то рассмотрите вариант поиска в сети у иностранцев, живущих здесь долгое время. На Фейсбуке есть множество локальных сообществ, где регулярно выкладывают объявления о продаже: кто-то уезжает, кто-то меняет байк и так далее (англоязычное сообщество Фукуока, русскоязычное сообщество Фукуока ). Так же стоит поискать об явления на сайте типа Craigslist, но Фейсбук гораздо богаче на предложения. Эта социальная сеть во Вьетнаме очень популярна.

Я написал пост что ищу байк не дороже 10 миллионов (400 долларов) в местном сообществе и сначала мне посыпались предложения от вьетнамцев, которые предлагали подобрать подходящий вариант. Цены в их подборках стартовали от 800 долларов, я даже растроился, так как рассчитывал на сумму раза в два меньшую. Но через пару часов после публикации написал русский парень, который продавал свой байк за 370 баксов, его то я и купил через пару дней.

Мы встретились, поговорили, я потрогал машинку, и подождав пару дней предложений лучше, не дождавшись купил. В итоге стал обладателем недорогого потрепанного мопеда Сузуки Хайят 125. Бывший владелец рассказал, что и как ремонтировал, дал пару советов по эксплуатации, мы обменялись деньгами и документами. Он передал мне ключи и технический талон, от которого правда толку  было немного, по закону Вьетнама для регистрации и управления транспортным средством нужно иметь ещё страховку, а для езду надо постоянно возить весь комплект документов: валидные права, технический талон и страховку.

Если вы всё же покупаете байк у местного продавца, то обратите внимание на то какие документы он передает вам вместе с мопедом. Во-первых, это документ о покупке, расписка или официальный бланк из салона с указанием цены и даты покупки, это на случай что бы бывший владелец не обвинил вас в краже. Во – вторых, это техталон: ламинированная карточка с указанием модели скутера, его технических параметров и имени владельца. В идеале нужно переоформить байк на себя, но это муторная процедура.

Нужно прийти с документами о купле продаже, страховкой и правами в местный департамент транспорта, заплатить пошли и немного подождать. Большинство местных владельцев не заморачиваются. К тому же нужны действительные водительские права и правила дорожного движения, обо всём этом читайте в моей статье про аренду байка на Фукуоке.

 Дополнительные советы по покупке байка на Фукуоке

И еще несколько советов как купить байк во Вьетнаме. Изучите вьетнамские сайты объявлений и другие социальные сети. Во Вьетнаме популярен мессенджер Zalo. Это местный аналог Телеграмма и WhatsApp, в нем есть группы и сообщества, и если забить в переводчике «продажа байка» и ввести в поиск в мессенджере, то можно найти неплохие варианты.

Так же мы пробовали искать объявления о продаже на местном сайте объявлений chotot.com , там удобный понятный интерфейс и даже без знания языка можно найти приличный вариант, но мне попадались только объявления с «материка», а морочится с доставкой байка на остров не хотелось. В любом случае для других городов Вьетнама это хороший вариант.

Чеклист: как найти и купить байк во Вьетнаме

  • Поищите подходящие варианты у официальных дилеров или на авторынке, «с рук» у местного иностранца или знакомого вьетнамца
  • Найдите предложения на сайте местных объявлений, в месенджере Zelo или в любой другой социальной сети, например в Фэйсбуке.
  • При покупке проверьте техническое состояние и заберите документы: технический талон, расписка или договор из салона
  • Обязательно изучите правила дорожного движение перед тем как сесть за руль

Удачной покупки и безопасной езды!

Артем Лоскутников

Создатель проекта «Фукуок Лайф», гид по Вьетнаму

Фукуок Лайф
Добавить комментарий